Технические ЧаВо

Задать Вопрос

ATV61: почему рабочий ток двигателя при работе от ПЧ больше, чем при питании от сети?

ПЧ ATV61 предназначен для работы с нагрузкой с переменным моментом сопротивления. "Переменный момент" означает нелинейную зависимость момента от скорости вращения.

При этом ПЧ осуществляет компенсацию скольжения.

На приведенном графике показано:

точка "а" - точка работы напрямую от сети;
точка "б" - точка работы от ПЧ с включенной компенсацией скольжения.





















Из приведенного графика видно, что момент двигателя при работе от ПЧ с включенной компенсацией скольжения больше чем номинальный момент. Поэтому, соответственно, ток двигателя при работе в точке "б" превышает номинальное значение. Данный эффект особенно заметен для мощных двигателей.

Компенсация скольжения настраивается параметром SLP (Меню 1.3 либо Меню 1.4). Параметр SLP доступен, если закон управления двигателем отличен от UF2, UF5, UFq и Syn.
Для корректной компенсации скольжения необходимо ввести данные двигателя и провести автотюнинг.

Некоторые двигатели не позволяют проводить компенсацию скольжения. Это обусловлено особенностями конструкции. При включенной компенсации скольжения ток двигателя в установившемся режиме периодически увеличивается и ПЧ переходит в режим токоограничения. В этом случае отключите компенсаицю скольжения.

Для отключения компенсации скольжения необходимо установить значение параметра SLP равным нулю: SLP = 0.

 
Вы нашли ответ на свой вопрос?
Как мы можем улучшить информацию?